+7 (499) 390-37-20   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Уверенность в себе или самонадеянность? Главное - не перепутать!

kirill blogЕсть такая банкетная служба у нас, что регулярно проводит очень крупные мероприятия: на две, четыре или семь тысяч человек.

Такие масштабы, естественно, вселяют в руководителя этой компании и в ее менеджеров абсолютное бесстрашие.

Например, в среднестатистическом кейтеринге переживают при подготовке мероприятия для более, чем ста гостей. А вот в этой банкетной службе менеджер не слишком волнуется уже перед мероприятием на четыре-пять тысяч человек.

Потому что все это уже пройдено, известно, понятно и было.

Ну, сами подумайте, чем можно напугать таких гигантов?

Люди, можно сказать, прошли огонь, воду и медные трубы в мире кейтеринга.

Им уже давно известно, как вся эта кухня устроена, а удивить их очень сложно.

Но лично меня такая самоуверенность настораживает.

Потому что обратной стороной этой медали является то, что такие менеджеры находятся как бы в западне представления о собственной многоопытности.

И в силу веры в свой исключительный профессионализм они к мероприятиям не особо глубоко и обстоятельно готовятся.

А чего там возиться, ну правда? Мы же это тысячу раз уже делали!

И это создает для таких специалистов ту самую ловушку, когда они пребывая в иллюзии собственного всемогущества, начинают действовать на автомате.

Вот и наш проект получился таким, как получился.

Сил, времени и мотивации менеджеру не хватило (а может, было просто по-человечески лень)… И в итоге мероприятие было среднего уровня, условного качества и довольно-таки посредственное.

Не совсем то, чего ожидали от супер-профессиональной команды, если честно.

Так что, как видите, большой опыт в своем деле не всегда полезен.

Иногда он может лишь навредить менеджеру, обманув его и заставив себя переоценить.

 

Пусть все будет, так как ты захочешь…

kirill blogСлучилась тут у нас очередная прелюбопытная история.

По заказу клиента в одном из российских городов-миллионников мы контролировали банкетную службу крупной площадки. Планировалось мероприятие в формате фуршета на семьсот человек.

Я, погружаясь в работу этой банкетной службы, пытался понять их подходы в разных вопросах, чтобы увидеть, где нужно поправить, а где у них и так все хорошо.

Для этого я спрашивал: «Как вы будете делать вот это? А как поступите с этим? Каким образом будет организовано то»…

И мое искреннее удивление было вызвано тем, что руководитель этой банкетной службы на подобные мои вопросы выбрал тактику отвечать: «Ой, как скажете, так и сделаем».

Он не говорил, например: «Тут мы делаем так и вот так, потому что это удобнее, профессиональнее, эффективнее, да и гостям полезнее»…

Нет! Ничего такого не было. Просто: «Как скажете, так и сделаем».

Что это такое? Это какой-то фантастический сюжет? Так действительно бывает?

Ему, правда, все равно, как делать?

Очевидно ведь, что делая по-разному, мы получим разный результат. Понятно же, что разные подходы отличаются своей эффективностью и качеством полученной на выходе услуги. Способ, который выбирает профессионал, действительно имеет большое значение!

Но этот человек готов сделать что угодно просто потому, что он не хочет с вами спорить, тратить свои силы и время. Что сказали, то и исполнил (лишь бы отстали).

«Моя хата с края, ничего не знаю» - какая потрясающая позиция для руководителя!

Думаете, на этом история заканчивается? Я бы очень хотел, чтобы было так. Но у этого человека еще были припасены сюрпризы.

Уже на следующих этапах переговоров случилось второе мое изумление (как продолжение, вытекающее из первого).

Я говорю: «Как мы спланируем вот это? Предлагаю посчитать и решить, что будем делать в каждой конкретной ситуации».

И этот руководитель банкетной службы превзошел все ожидания, ответив: «А давайте, по обстоятельствам действовать?»

То есть планировать мы ничего не будем, ничего решать тоже, обойдемся без расчетов и предположений.

Зачем нам все это? Будем действовать по обстоятельствам. Столкнулись с обстоятельствами, вот там и разберемся.

Вот на этом самом месте у меня заканчиваются слова, и остаются одни только лишь эмоции. Все, занавес.

То есть: «Как скажете, так и сделаем, и со всеми вопросами будем разбираться по ходу пьесы, по «обстоятельствам».

Изумительная банкетная служба, давно такого не встречал!

На самом деле, это большая беда и верх непрофессионализма. Очевидно, что такой руководитель откровенно не заинтересован ни в качестве мероприятия, ни в том, чтобы у клиента все сошлось или хотя бы просто случилось.

Работать, трудиться и тратить силы на качественную подготовку мероприятия, как вы уже догадались, тоже не предполагается.

Куда выплывем, так и будет.

Вот такие замечательные сюжеты есть в нашей жизни до сих пор!

Купите слона

kirill blogЕсть в последнее время такая прелюбопытная тенденция что ли...

Представьте молодую компанию, созданную всего 2-3 года назад таким же юным предпринимателем. Компания эта не может похвастаться грандиозными вложениями, не впечатляет великой материальной или клиентской базой, и уж тем более — объемами заказов или оборотами.

И вот сейчас собственники этих компаний почему-то решили, что продажа такого бизнеса — вполне замечательная идея!

Естественно, эти молодые основатели-предприниматели задумались о том, как же найти клиента для такой сделки.

Вопрос: что может заинтересовать потенциального покупателя кейтеринга? За что он готов отдать свои деньги?

Скорее всего, его мотивация будет в приобретении хорошо налаженного бизнеса. Или, для начала, хотя бы в обретении стабильного потока клиентских запросов. Вот за это покупатель готов заплатить, как мне кажется!

Но тут становится не совсем понятно.

Если есть поток запросов, то возникает закономерный вопрос: «а с чего же это вдруг появилось желание бизнес продать?».

Очевидно, что курицу, несущую золотые яйца, или дойную корову никто не пускает с молотка. Они и самому в хозяйстве пригодятся!

Так вот, молодые предприниматели, рассказывая о причинах желания попрощаться со своим бизнесом обычно дают два объяснения. И у всех они поразительно схожи!

Первая причина: они устали.

Это очень интересно.

Отчего именно так сильно они утомились? Устали много работать и мало денег получать? Или что-то другое? Что такого выматывающего может быть в бизнесе?

Вторая причина: нужны инвестиции для развития и выхода на новый уровень.

В моем представлении, вторая причина — это подтверждение первой и ее продолжение.

Но по мнению этих молодых владельцев бизнеса, ситуацию могут поправить именно денежные вливания. Они волшебным образом должны помочь обеспечить желаемый объем заказов и выручки.

Во что же они хотят инвестировать?

Чаще всего, в материально-техническую базу: развитие склада и увеличение производственных площадей. Это, предположительно, даст возможность обслуживать мероприятия большего масштаба.

Тут все логично.

Но вот ответа на вопрос, как обеспечить эти большие масштабы и очередь из клиентов, желающих купить услуги этого кейтеринга, наши бизнесмены не знают!

И в этом смысле ситуация довольно забавная. Смотрите сами.

Любой потенциальный покупатель бизнеса будет интересоваться такими вопросами:

Почему продаем?

Что продаем?

Какой спрос?

Сколько постоянных клиентов?

Кто с клиентами работает?

Какой штат сотрудников?

Так вот, ответы на эти простые, казалось бы, вопросы оказываются неоднозначными. Более того, говорят совсем не в пользу нашего продавца бизнеса.

Потому что выясняется, что объемы продаж более, чем скромные; постоянные клиенты — не отличаются постоянством; штат сотрудников — это слишком громкое название для команды, состоящей из «ты да я, да мы с тобой»; все делается своими силами в меру умений; а даже если не только своими силами, то сотрудника наняли всего месяц назад и устойчивости бизнеса он тоже никак не обеспечивает (тут самому вы выстоять).

Попросту говоря, к продаже предлагается ворох проблем плюс перспектива будущему покупателю самому творчески подойти к их решению.

Вот такая любопытная ситуация.

Но почему-то текущее время вселяет надежду в сердца и уверенность в голове молодых предпринимателей, что вот такой бизнес — отличное предложение для продажи.

Значит ли это, что на рынке есть спрос даже на вот такое? Не исключено.

А может, это просто юношеская самонадеянность? Или отчаяние?

Как думаете?

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога