В нашей отрасли есть такая особенность, что у многих бизнесов (могу даже сказать, у большинства) все держится на человеческом факторе. Иногда, вообще весь бизнес держится на одном каком-то ключевом менеджере. Ну и это страшно, конечно🙈 🤣

Чем плох человеческий фактор, так это - непостоянством качества. А как известно, клиент очень ценит именно это самое постоянство. И для того, чтобы обуздать человеческий фактор, главное решение - это стандартизация бизнес процессов, в том числе всей коммуникации, внешней и внутренней.

Любой владелец бизнеса хочет, чтобы все работало как часы. Желательно, без его ежедневного участия. Каждый хочет, чтобы не было сбоев и глупых ошибок. Чтобы качество обслуживания, внешний вид столов и действия персонала были бы одинаковыми, независимо от того один банкетный менеджер сегодня работает или другой. С выведением всех сотрудников за штат, задача становится почти невозможной.

Но далеко не всякий владелец бизнеса что-то делает для того, чтобы все бизнес процессы стандартизировать.

Один из базовых необходимых элементов для этого - инструкции. И я имею ввиду не формальные бумаги для проверок трудовой инспекции, а настоящие, содержательные инструкции. Те, которые становятся помощью в работе каждого сотрудника, и которыми они с удовольствием пользуются в текущей работе.

По сути это самый первый и самый простой шаг на пути к стандартизации качества. А сейчас, в первом квартале, самое время заняться этой задачей.