kirill blogВ наших заграничных стажировках мы видели кейтеринговые компании самых разных стран и городов. Видели и примеры отраслевых ассоциаций. Каждый раз, когда девизом создания ассоциации становится «Создание отраслевых стандартов», идея оказывается обречена на провал. Не принимают игроки отрасли эти стандарты как обязательные для себя. То есть, декларируют готовность их принимать, а по факту, при первом же случае, когда эти стандарты оказываются по тем или иным причинам в работе неудобны, компании с легкостью ими пренебрегают.

Точно также и контакты между российскими игроками рынка кейтеринга не приводят к формированию «стандартов отрасли». Все, как бы говорят, что хорошо бы, чтобы в отрасли были бы приняты единые стандарты. Чтобы не было злостного демпинга, чтобы поставщики и подрядчики не взвинчивали сезонно цены, чтобы привлекаемый персонал соответствовал определенным нормам квалификации. Это если даже не говорить о более глубоких и серьезных вопросах. То есть, понимание того, что наличие подобных стандартов сделало бы работу компаний удобнее, есть. Но вот политической воли на то, чтобы принять этот как стандарт для себя и последовательно ему следовать, нет. Не только у нас, как я уже сказал, и на западе ситуация аналогичная.

С одной стороны, головой стену прошибать дело неблагодарное. Зачем упираться в то, что отраслью де факто не принимается? И здесь вопрос – стандарты отрасли это утопия? Это вопрос каждой отдельной идеи и каждого отдельного стандарта? Или все возможно, просто что-то не принимается во внимание?