kirill blogКажется, об этом даже писал уже немного. Довольно часто официант в ресторане оказывается неспособен помочь гостю с выбором блюда из меню. В ответ на просьбу гостя порекомендовать что-то, официант довольно часто выдает типичные неправильные ответы:

- У нас все блюда вкусные

Ну во-первых, все одинаково вкусным быть не может. Во-вторых, у всех вкус разный и что одному вкусно, другого не прельстит. Ну и наконец, такой ответ не решает задачу – это никак не помогает гостю сделать выбор.

- Я не знаю, что вы любите

Само собой официант не знает, что любит гость. Вместо такого ответа, он мог бы прояснить ситуацию, как раз, уточнить предпочтения гостя.

- Лично мне нравится

Ну а вот это, простите, гостю совсем не интересно. Зачем ему знать о вкусовых предпочтениях официанта?! В ресторан он пришел явно не с этим разбираться, а с другими целями и задачами.

- Я все меню не пробовал

Пробовал, не пробовал, задачу знакомства официанта с меню можно решить по-разному. Дегустацию официантами меню некоторые заведения проводят. И даже она гарантированно не решит задачу. Какое-то прекрасное блюдо официанту может, опять же, субъективно не понравиться. А вот выучить описания блюд проблемы не представляет, если это в заведении является стандартом знания меню.

- Это блюдо неудачное

Кто говорит?! Владелец заведения, управляющий и шеф-повар нашли блюдо удачным для того, чтобы включить его в меню, а вот на взгляд этого официанта оно, видите ли, неудачное)) Может быть его не хвалят (или даже ругают) гости, только рассказывать это надо руководству, а не посетителям.

Это, конечно же, далеко не полный список ляпов. Когда официант не справляется со своим функционалом, а выбрать блюда как-то все-таки нужно, спросите его, что из меню является хитами продаж, что чаще всего заказывают? Иногда такой вопрос помогает узнать что из меню статистически наиболее удачно в этом заведении. Кстати, а Вам что говорят официанты в ответ на просьбу порекомендовать что-то из меню?