0611Мировая кулинария как развитие смежных индустрий и привлечение туристов.

Кулинария — одна из важнейших составляющих «культурной торговли», только в США генерирующая порядка $560 млрд.

Для сравнения, доходы киноиндустрии за тот же период — $30 млрд. О гастрономической глобализации как части мировой торговли рассказывает Эконс.

Кулинарная экспансия приносит немного экспортных доходов, однако позволяет странам развивать смежные индустрии и привлекать туристов. Например, таиландское правительство учредило для этих целей несколько государственных программ. В результате число тайских ресторанов по всему миру увеличилось с 5,5 тыс. до 15 тыс., и оно продолжает расти. Однако лидеры в глобальной гастрономической экспансии все-таки другие — это Италия, Япония и Мексика. У США, наоборот, крупнейший в мире гастрономический дефицит: страна потребляет больше еды по иностранным рецептам, чем мир — по американским.

Источник: https://restoranoff.ru