0608На протяжении многих лет американский шеф-повар Дэн Барбер работал над утилизацией отходов. Он превращал их в древесный уголь и даже особый сыр, но его новый проект выходит за рамки привычного. В этом ему помог дизайнер Грегг Мур, сын мясника.

Ещё со времён колониальной Америки, когда наступала зима и земля «засыпала», фермеры меняли плуг на гончарный круг. Они делали посуду из глины, которую потом использовали дома и брали на пастбище. Форма посуды была простой – не до изысков, но она всегда была удобна для питья, еды и хранения. Те самые трудолюбивые руки, которые заботились о домашних животных и растениях, создавали горшки, плошки и чашки. Фермеры были гончарами, а настоящие гончары всегда стремились не только к удобству, но и к красоте.

На протяжении XVIII века европейские гончары искали секрет прочности и прозрачности азиатского фарфора, проверяя всевозможные составы для создания своих изделий. И вот в 1748 году купец Эдвард Хейлин и художник-график Томас Фрай придумали новый – «мягкий» – фарфор. Открытый им состав был запатентован и назван «костяным».

Именно на фарфоровой фабрике в Боу, восточный Лондон, впервые смешали костную золу с глиной. Изобретение буквально выросло из отходов – фарфоровый завод стоял бок о бок с двором, где разделывали туши животных для дальнейшей переработки. И там всегда было много костей.

Много костей остаётся и на заднем дворе ресторана Blue Hill на Манхэттене (1 звезда гида Michelin), кухней которого ведает шеф-повар Дэн Барбер. Коллекция столовой посуды, состоящая из тарелок, мисок и чашек для воды – результат сотрудничества шефа с художником и дизайнером Греггом Муром, сыном мясника и фанатом натуральных материалов.

Почти невесомые, асимметричные, изящные предметы сделаны с использованием многовековой техники, которую Мур адаптировал, чтобы использовать остатки коровьих костей (чаще всего бедренных) с кухни ресторана Blue Hill. Мур собирает очищенные кости, снова «переваривает» их, обжигает, измельчает и размалывает в золу, которую потом высушивает и смешивает с глиной и другими веществами. Получившийся материал легко формуется и обжигается в специальных печах.

Наличие в материале костей придаёт фарфору устойчивость к внешним воздействиям и прозрачность. А благодаря тому, что коровы, с мясом которых работает шеф Барбер, выращиваются на свободном выгуле и много двигаются, их кости крепче, что позволяет дизайнеру изготавливать фарфор при более высоких температурах, придавая столовой посуде кремовую прозрачность.

Источник: https://www.gastronom.ru/