+7 (495) 792-92-05   с 10.00 до 19.00,       Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписка на новости

Времена такие

kirill blogВ нынешние времена кейтеринг переживает радикальное сокращение спроса. Большинство корпоративных мероприятий отменены, проходят единичные события и, в основном, до 100 гостей. Всплеск частных мероприятий, пришедшийся на июль-сентябрь сменился затишьем, связанным и с сезоном, и со второй волной заболеваемости. Премиальные кейтеринги, ориентированные на частного клиента, в октябре встали перед дилеммой, как выживать дальше?!
Доставка, на которую хотелось надеяться, не даёт сколько-нибудь существенных объёмов.

Всем уже понятно, что и декабрь окажется слабым. А низкий сезон первого квартала, и вовсе, для кого-то может стать фатальным.

Члены Ассоциации Кейтерингов и Банкетных Служб решили обратиться с коллективным заказом к группе маркетологов и стратегов. И шеринг расходов - тоже примета времени.

Да, весь мир, а не только рынок кейтеринга, переживает очень интересное и непростое время. Да, чем компенсировать все потери непонятно, практически, никому. Да, у кого-то есть фантазия, что по прошествии кризиса, спрос на кейтеринг просто восстановится, как это было в 2010 и 2015. И в то же время, совершенно понятно, что это не просто временный спад, а скорее изменение многих устоев общества, бизнеса и жизни в целом.

Некоторое время, кейтеринг ещё будет находиться в режиме выживания. И тут, уж простите, каждому самому придётся найти свой собственный способ. А дальше, мир не будет прежним. Для кого-то старый добрый кейтеринг уйдёт на вторые роли и станет сопутствующим бизнесом к чему-то другому. Для кого-то, кейтеринг изменится и портфель услуг обретёт новые очертания. Ну и рынок, он неизбежно будет перекроен.

Для рынка, это, конечно же, даже неплохо. А для каждой отдельно взятой компании, может быть, по-разному. Времена такие.

Тактическая перспектива

kirill blogСезонная активизация вируса и усиление мер безопасности. Больше ограничений и чуть выше тревожность широкой публики. Хотя, конечно, все больше людей рационально и более спокойно воспринимают новости о COVID, чем весной. Понятно, что массовых мероприятий не будет в самое ближайшее время, да и вообще, мероприятий очень немного.

Продолжает работать санаторный сектор и те, кто аутсорсят там питание, тоже имеют некий спрос.

К новому году у корпораций, по-видимому, будет некоторый запрос на подарки для сотрудников, как гастрономические, так и несъедобные))
Кейтеринги перестраиваются под индустриально питание, доставку и все больше смотрят в сторону работы с частным клиентом. Что очень правильно!
Школы в части регионов снова ушли на удаленку, хоть пока всего «на две недели». Это значит больше питания дома и больше спроса на готовую еду и полуфабрикаты.

Экономика продолжит «приседать» и этот свою очередь усилит спрос на экономичные предложения, что в свою очередь заставит работать с низкой нормой прибыли. Такая вот тактическая перспектива.

Концепция изменилась

kirill blogБыло тут на днях мероприятие крупное. Корпорация для 2’000 сотрудников организовывала концерт на стадионе и планировала перед концертом всех гостей угостить фуршетом.

Нас (Кейтеринг Консалтинг) привлекли, как водится, для контроля подрядчика по питанию в процессе подготовки и на самом мероприятии. Из-за смены изначально выбранной площадки, к подрядчику по питанию запрос пришёл всего за 10 дней до мероприятия. Кейтеринг провёл дегустацию, принял все поправки к меню и, даже, провёл повторную дегустацию. Надо сказать, все наши пожелания были учтены, все запрошенные документы представлены, подготовка шла четко и слаженно. Лучше, чем часто это бывает. И вот, накануне мероприятия к 20.00 я с контрольной группой из 8 человек приехал на площадку, чтобы проверить предварительную готовность на площадке и зафиксировать с кухней предварительный выход блюд. С кухней все было безупречно. А с площадкой нет. Через полчаса после начала нашего общения с представителями кейтеринга мне пришло сообщение от заказчика о том, что концепция изменилась и в силу ограничений, связанных с требованиями безопасности Роспотребнадзора придётся питание на мероприятии... полностью отменить. Зная, что бывает ещё и не такое, я поинтересовался, насколько это финальное решение. Клиент был полностью уверен, что да, решение совершенно финальное. Я решил пока не отпускать контрольную группу по домам и всё-таки осмотреть площадку полностью. А кейтеринг просил, чтобы мы для отчета зафиксировали степень их готовности и могли бы со своей стороны подтвердить фактически понесённые ими затраты. Демонтажем фуршетный столов и баров они тоже предпочли пока не заниматься. Решение, надо сказать, было очень правильным.

Ну, и в общем-то прогнозируемо, буквально через полчаса, заказчик уже обсуждал альтернативные решения для сложившейся ситуации))
Мы все вместе ходили по площадке и слушали, и даже обсуждали, массу самых неожиданных идей и вариантов. В итоге, около 23.00 было принято решение всё-таки организовать питание гостей с соблюдением всех необходимых ограничений, перенеся его на улицу. Агентство, участвовавшее в подготовке проекта, отправилось в столь поздний час договариваться о шатрах и генераторах, а сотрудникам кейтеринга стало абсолютно ясно, что спать они не лягут.

О чем это я? Все приготовления оказалась напрасными и стало очевидно, что подготовку с учетом новых вводных так обстоятельно за остаток ночи провести тоже не получится. В итоге, к 16.30 следующего дня стояли и шатры, и столы, и бары, а генераторы исправно работали. Но, менеджеры-филансеры, привлечённые кейтерингом были плохо сориентированы из-за того, что информацию они получали «на лету», никакой детализации и заранее обстоятельно прописанной информации не было. Да и контрольной группе пришлось включиться не столько в контроль, сколько в координацию менеджеров и официантов.

Руководители этого проекта со стороны кейтеринга, фактически, совершили подвиг и упрекнуть их точно не в чем. Подхватив такие изменения налету, отказавшись от сна, решив все задачи и преодолев все мыслимые и немыслимые трудности, они начали мероприятие вовремя и в полной готовности. И после всего этого лишь за одно было очень обидно, руководитель банкетной службы был неудовлетворен своей работой. Подготовка была скомкана, многие вещи спасались на ходу. И это не то, как они хотели бы работать и точно не то, как они могли бы провести мероприятие. Мораль сей истории в том, что даже самый прекрасный и сильный кейтеринг без качественной подготовки работает не так прекрасно, как мог бы. В том, что берясь за мероприятие в крайне сжатые сроки кейтеринг всегда очень рискует. И в том, что невозможное, конечно, возможно.

Demo

Аренда оборудования

 

Перейти в раздел Каталога